Граффити в большом городе

Вандализм, – говорят одни. Высокое искусство, – говорят другие. Все эти эпитеты относятся к граффити. Где тонкая грань между творчеством и хулиганством, и насколько уличное искусство применимо в интерьере, разбирался Андрей Довгопол.

    •  

      Короткая экскурсия по местам, отмеченным произведениями уличного искусства, «Квартирный вопрос» начал возле офиса строительной компании. У этого здания – «интерактивный» фасад, который художники разрисовывали два раза – для летней и зимней версии.

       

       

      Но если изображение нанесено легально – это не стрит-арт, считает Сергей Никитин. Основатель «Департамента двороведения» полагает, что уличное искусство должно создаваться с определенным риском для художника. И прогулки по дворикам и подворотням для Сергея не маршрут выходного дня, а серьезная исследовательская работа.

       

       

      Ведь чего только не повидали стены старинного московского дома. Сейчас, например, переживают форменный арт-обстрел. В ходе войны уличных художников с дворниками зона боевых действий становится арт-пространством.

       

      «То, что получилось на стенах в этой подворотне – это диалог двух мощных культур –граффитчиков и коммунальных служб. Так и складывается культура городского ландшафта с точки зрения настоящего стрит-арта».

       

       

      А вот живопись за углом этого же дома – уже не стрит-арт. Здесь художники работали не один день, спокойно и уверенно. Это роспись, зато надписи поверх легального произведения уже относятся к стрит-арту. Дело в том, что слово art не нужно переводить как «искусство». Это способ коммуникации уличного художника с окружающим его обществом. В неподобающем месте, и даже с риском для жизни. Конечно же, это вандализм. Но даже он при определенных условиях может превращаться в высокое искусство.

       

       

      Секрет успеха – в изнурительной ежедневной практике. И в какой-то момент баллончик в руке «вандала» становится кистью, а стиль – настолько узнаваемым, что произведения уличного художника могут перейти в интерьер. Но непременно в тесной связке с архитектурой пространства и, конечно же, с учётом заложенного в произведениях смысла.  

       

         
Наверх
  • Рейтинг: 10.00
  • Голосов: 1
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад